Замена ротора генератора и ремонт статора генератора Husqvarna SM610 2006 г. (карбюратор)

Симптомы: внезапно мотор отказался запускаться, искра на свече отсутствует.

Проверка цепей генератора показала соединение с массой одной из силовых фаз (желтые провода), и обрыв обмотки, питающей систему зажигания (обрыв между красным и черным проводами), т.е. повреждение статора генератора.

Как правило, подобные множественные повреждения вызываются механическими воздействиями на статор, например, обломками муфты стартера. Вскрытие подтвердило догадки:

SM610_magnetto_1

Это весьма распространенная «болезнь» Хускварн с карбюраторным мотором – со временем отваливаются приклеенные магниты, и устраивают такие последствия:

SM610_magnetto_2

Куски магнита повсюду:

SM610_magnetto_3

Причиной обрыва высоковольтной обмотки зажигания стало повреждение пластин магнитопровода: они, как топором, перерубили тонкий намоточный провод.

SM610_magnetto_4

Причина замыкания на корпус силовой обмотки – аналогичная:

SM610_magnetto_5

Как видно из повреждений, ни ротор, ни статор генератора восстановлению не подлежат и требуют замены на новые. Причем, цены ну очень не радовали.

Поделился «бедой» с одним толковым хускварноводом, на что он подсказал, что у него совершенно случайно завалялся статор генератора, правда без проводки, и рассказал о британцах, которые производят неоригинальные запчасти для систем зажигания/электропитания http://www.electrexworld.co.uk. Решено ротор заказать у них.

Сложно удержаться от показа «распаковки»:

SM610_magnetto_6

Гарантийная наклейка:

SM610_magnetto_7

Качество обработки – отличное:

SM610_magnetto_8

SM610_magnetto_9

SM610_magnetto_10

Магнит тут сплошной, и наглухо завальцован в корпус:

SM610_magnetto_11

Итак, демонтируем ротор с коленвала (используем только специальный съемник ротора!) и обгонную муфту с ротора:

SM610_magnetto_12

Открутить гайку на валу генератора можно при помощи «рогача», как на фото выше. На одном конце «рогача» цилиндрический штырь, на другом – гайка с болтом. А в самом роторе есть глухие цилиндрические отверстия, за которые и удерживаем ротор «рогачем».

Снятая и отмытая муфта стартера:

SM610_magnetto_13

Обезжириваем резьбы и смазываем фиксатором резьбы, затягиваем с усилием согласно мануала (20 Н*м):

SM610_magnetto_14

SM610_magnetto_15

Попутно с ремонтом генератора, пришлось устранять трещины в крышке картера – последствия незатянутого крепежа лапки КПП и падений:

SM610_magnetto_16

SM610_magnetto_17

SM610_magnetto_18

SM610_magnetto_19

Теперь самое время восстановить электрическую часть. Рабочий статор был без проводки, поэтому необходимо снять ее с поврежденного. Для начала, фотографируем укладку жгутов:

SM610_magnetto_20

SM610_magnetto_21

Заводское соединение проводки с выводами генератора выполнено методом обжима:

SM610_magnetto_22

Собираем аналогичным методом, используя половинки обычных соединительных клемм:

SM610_magnetto_24

Не все так гладко оказалось, как бы хотелось. Исправный генератор оказался не совсем исправным: высоковольтная обмотка – оборвана. Но отступать некуда, принято решение перематывать. Фотоотчет перемотки, увы, потерян, на словах технология такова: удаляем старую обмотку (пропитка обмотки очень прочная, необходимо резать и снимать частями), отводы из более толстого провода – не трогаем!!! Очищаем место намотки от остатков пропитки, сглаживаем шероховатости, зачищаем и лудим проволочные отводы. Наматываем новую обмотку проводом в эмалевой изоляции (маслостойкой), диаметром 0,15 мм, припаиваем к отводам. Провод достаточно тонкий, именно поэтому необходимо тщательно подготовить место намотки, убрав все острые края.

Для намотки используем пластиковую трубочку, например, от аэрозольных смазок, пропустив провод в трубочке и используя ее как направляющую. Количество витков считать нет необходимости, наматываем до заполнения, примерно как в заводском варианте. Сопротивление обмотки —   около 120 Ом.

Готовую катушку обматываем тканью и   пропитываем термостойким лаком – полимеризующимся при высокой температуре. Запекать необходимо по технологии производителя лака (можно на электроплитке под колпаком из жестяной банки).

Результат – на фото:

SM610_magnetto_23

ВСЕ крепежные болты статора и датчика зажигания необходимо обезжирить и завинчивать только с применением фиксатора резьбы. Само собой, резьбовые отверстия в крышке картера также обезжириваем.

Гайку ротора генератора затягиваем усилием 130 Н*м, удерживая ротор все тем же «рогачом».

Установку ротора выполнять совместно с промежуточной шестерней (поз. 6 на картинке мануала):

SM610_magnetto_25

Также обращаю внимание, что обязательно необходимо закрепить кабель от генератора в районе выпускных труб – штатными хомутами. Провод проходить в опасной близости от горячих труб, и если не закрепить – обязательно будет испорчен.

 

4 thoughts on “Замена ротора генератора и ремонт статора генератора Husqvarna SM610 2006 г. (карбюратор)

  • 22/02/2017 at 12:30
    Permalink

    Привет, во сколько встал по цене ротор генератора???

    Reply
  • 06/03/2017 at 11:37
    Permalink

    Ротор уже не помним. Вроде 150-160 евро.
    Работа по обмотке 1300-1400 грн

    Reply
  • 22/06/2017 at 14:54
    Permalink

    Расскажи как зарегестрироваться и заказать с этого сайта ротор

    Reply
  • 27/06/2017 at 17:36
    Permalink

    Как отчищали картер от кусков магнита?

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>