Замена коробки передач Дракон 250. Gearbox replacement Quinqi Dragon 250

Перед и в процессе разборки мотора крайне рекомендуется фотографировать все, что понадобиться при сборке: взаимное расположение узлов, специфичный крепеж и т.п.

Разборка выполняется с верха мотора.

  1. Снятие крышки головки цилиндра. Обратите внимание на положение уплотняющих шайб (1-5), для правильной установки при сборке.

1_head cover

Внешний вид крышки и крепежа:

2_head cover

Распредвал:

3_head

 

Перед дальнейшей разборкой необходимо проконтролировать правильность установки распредвала. Для этого установите поршень в верхнюю мертвую точку, используя метку на роторе генератора:

4_time

Распредвал должен быть расположен кулачками вниз, метки на приводной звездочке – параллельны плоскости крышки:

5_cam shaft

Для снятия распредвала демонтируйте автоматический натяжитель цепи:

6_tensioner

7_tensioner

Далее снимите башмак натяжителя цепи, выкрутив фиксирующий болт:

8_tensioner

Снимите цепь ГРМ с приводной звездочки и демонтируйте   распредвал (в сборе):

9_cam shaft

После данного шага можно выполнять демонтаж головки цилиндра и самого цилиндра.

 

  1. Демонтаж головки цилиндра и цилиндра. Необходимо открутить гайки на шпильках цилиндра. Обратите внимание на размещение трех медных и одной стальной шайб:

10_head stud bolt

11_head stud bolt

Для облегчения демонтажа легонько обстучите резиновым молотком по периметру, направляя усилие снизу вверх.

Обратите внимание на положение поршня: точка указывает на выпуск:

 

12_cylinder

Демонтируйте прокладку головки цилиндра и пластиковый успокоитель цепи ГРМ.

ВАЖНО: перед снятием цилиндра обязательно установите мотор вертикально, передней частью вниз.   Одна из шпилек не герметична, и в полость между цилиндром и шпилькой попадает мусор. Если снимать цилиндр в обычном (вертикальном – для цилиндра) положении, весь мусор обязательно попадет в мотор:

13_cylinder

Скопившийся мусор затрудняет снятие цилиндра, необходимо воспользоваться резиновым молотком, аккуратно обстукивая цилиндр в направлении снятия.

  1. Демонтаж правой крышки картера и сцепления.

Перед началом работ приготовьте ветошь для вытирания масла, которого достаточно много остается на стенках и в полостях. Открутите крепежные болты правой крышки картера и снимите ее а также уплотнительную прокладку:

14_clutch

Заблокировав взаимное вращение коленвала и корзины сцепления, при помощи гайковерта открутите гайку приводной шестерни коленвала. ВНИМАНИЕ: резьба левая!

15_nut

 

На валу закреплена приводная шестерня а также звездочка привода ГРМ, для фиксации используются шпонки:

16_gear primary drive

После данных этапов можно снять цепь ГРМ и начать демонтаж сцепления.

Открутите четыре болта с пружинами и снимите крышку корзины сцепления. Под крышкой находиться пакет дисков, а также выжимной подшипник:

17_clutch

Шайба выжимного подшипника, как правило, прилипает к крышке корзины, обратите на это внимание, дабы не потерять шайбу.

Снимите выжимной подшипник и пакет дисков. Под дисками находятся две дистанционные шайбы, обратите внимание на порядок установки и положение этих шайб – конусная шайба сверху, острой частью вниз:

18_clutch

Для демонтажа корзины сцепления необходимо открутить гайку, предварительно отогнув стопорную шайбу:

19_clutch

Внутреннюю корзину необходимо удерживать фиксатором зубчатых колес или аналогичным по функциям инструментом:

20_clutch

Под внутренней корзиной находиться шайба:

21_clutch

Аналогичная шайба находится и под наружной корзиной. Сама наружная корзина вращается на дистанционной втулке:

22_clutch

Снимите втулку и шайбу. Во втулке и в первичном валу есть отверстия, по которым под давлением подается масло, в. т. ч. и для смазки подшипника скольжения корзины сцепления.

Демонтируйте вал рычага переключения передач, вытянув его с правой стороны двигателя:

23_gearbox

При помощи ударной отвертки открутите винты пластины фиксатора копирного вала и снимите пластину:

24_gearbox

После всех проведенных операций — с правой стороны работы завершены, необходимо повернуть мотор левой крышкой картера вверх для следующего этапа.

  1. Демонтаж левой крышки картера и генератора.

Примечание: для разборки двигателя снимать ротор генератора нет необходимости. Достаточно снять крышку левую крышку двигателя для доступа к болтам, соединяющим половины картера.

Демонтируйте левую крышку картера, открутив винты:

25_magnetto

В крышке расположен трехфазный генератор переменного тока а также датчик зажигания.

Болты крышки имеют следующие размеры:

26_magnetto

Демонтируйте промежуточную шестерню стартера и ее ось а также прокладку:

27_magnetto

После этого образуется доступ ко всем четырем винтам, соединяющим половинки картера в данной части.

Если есть необходимость демонтажа ротора генератора, необходимо выполнить следующее:

Открутите гайку ротора генератора. Для фиксации ротора используйте специальный инструмент:

28_magnetto

Демонтаж ротора выполняйте исключительно при помощи специального съемника. В случае самостоятельного изготовления, параметры резьбы на роторе: М35 , шаг 1 мм.

29_flywheel remoover

При снятии ротора будьте аккуратны – не потеряйте детали обгонной муфты, которая закреплена с тыльной стороны ротора. Общий вид муфты:

30_starter idle

Так установлены ролики:

31_starter idle

Детали механизма отдельно:

32_starter idle

Также в состав системы пуска входит приводная шестерня:

34_starter idle gear

Которая вращается на игольчатом подшипнике:

33_starter idle bearing

Положение ротора генератора определяется шпонкой и в процессе эксплуатации изменится не может, аналогично неизменным является положение датчика зажигания. Таким образом, механически, момент возникновения зажигания остается стабильным и не требует настройки. Коррекция момента зажигания в зависимости от оборотов двигателя выполняется электронным способом – в блоке зажигания.

Сборка узла муфты стартера производиться в следующем порядке: на ось коленвала устанавливается дистанционная шайба и игольчатый подшипник (см. предыдущее фото), ротор генератора положите на стол, муфтой вверх, и установите все три ролики с пружинами и шестерню провода. ВАЖНО: шестерня устанавливается вращательным движением против часовой стрелки – таким образом ролики смещаются внутрь обоймы, позволяя шестерне войти внутрь. Установите собранный узел на ось колевала, обязательно проконтролировав совпадение шпонки на валу и проточки на роторе генератора.

Затяните гайку (усилием 70 Н*м), на резьбу обязательно нанесите разъемный фиксатор резьбы (предварительно обезжирив поверхность резьбы гайки и вала):

35_magnetto

  1. Разборка картера и демонтаж КПП.

Открутите все болты, в том числе четыре болта в полости генератора и один болт с правой стороны картера:

36_engine

Установите мотор правой стороной вверх, открутите болт балансирного вала, и снимите стопорное кольцо и шайбу на вторичном валу:

37_balansyr

Разделите половины картера, используя резиновый молоток и алюминиевые лопатки, для исключения повреждения посадочных поверхностей. Прикладывайте усилия равномерно и поочередно, с противоположных сторон картера.

В итоге должно быть так:

38_engine

Демонтируйте балансирный вал. Будьте осторожны, шестерня на валу зафиксирована лишь шпонкой, вытаскивайте только за сам вал. Вал в сборе:

39_balansyr

И в разобранном виде:

40_balansyr

Вытяните направляющие вилок переключения передач и снимите сами вилки:

41_fork gear shifting

На фото слева – вилки вторичного вала, справа – первичного. Обратите внимание на маркировку.

Теперь можно демонтировать первичный и вторичный валы коробки передач. На фото вверху – вторичный вал, внизу – первичный.

42_gearbox

Детальный осмотр выявил повреждения   – отколот зуб на шестерне первичного вала:

43_gearbox

И обломаны выступы на шестерне вторичного вала:

44_gearbox

Отколотый зуб благополучно пойман магнитным болтом:

45_magnet bolt

Сломанные части второй шестерни оказались слишком большими и не пролезли в маслосливные каналы, остались лежать на дне картера.

К сожалению, шестерни отдельно не поставляются производителем, только валы в сборе, поэтому замене подлежит весь узел в сборе.

Вал механизма переключения передач – секвентор, демонтировать не обязательно. Несколько детальных фото для облегчения сборки:

46_cam_gear_shifting

Вид со стороны датчика передачи:

47_cam_gear_shifting

Обратите внимание на установку звездочки фиксации положения вала.

Палец с пружиной – это часть датчика включенной передачи. Наружной выпуклой частью палец касается контактных площадок на датчике, создавая электрический контакт с общим (минусовым, «массой») проводом электросистемы мотоцикла. Каждая площадка соответствует определенному положению копирного вала и, соответственно, включенной передаче.

48_cam_gear_shifting

  1. Сборка мотора.

Для сборки потребуются следующие новые детали:

  1. Коробка передач (первичный и вторичный валы в сборе).
  2. Прокладка головки цилиндра.
  3. Прокладка цилиндра.
  4. Прокладка правой крышки картера.
  5. Прокладка левой крышки картера.
  6. Сальник вторичного вала КПП.
  7. Сальник вала переключения передач.
  8. Сальник вала привода сцепления.

Перед сборкой тщательно очистите от загрязнений, герметика и смазки крышки и половинки картера, цилиндр, головку цилиндра а также все болты.

Валы, шестерни, направляющие, подшипники и т.д. необходимо мыть только в случае загрязнения, после мойки обязательно смазывать моторным маслом. То же касается и новых деталей. Смазка существенно облегчает сборку и уменьшает риск образования задиров и иных повреждений.

6.1 Замена сальника вторичного вала КПП.  

Примечание: Для замены сальника вовсе не обязательно разбирать мотор, в данном случае, так удобнее.

Сальник, поставляемый производителем весьма специфичный. На фото: справа оригинальный сальник, слева – обычный стандартный, с аналогичными посадочными размерами. Вроде ничего необычного.

51_oil_seal

Различия – с обратной стороны:

52_oil_seal

Выступы на оригинальном сальнике необходимы для протока масла из маслоканала картера через подшипник вторичного вала. Обратите внимание — новый сальник «доработан напильником» в прямом смысле данной фразы. Круглым напильником снято часть сальника – ровно на высоту выступов.

Выход маслоканала, вид изнутри картера:

53_oil_seal

Вид снаружи:

54_oil_seal

Новый, доработанный сальник необходимо установить таким образом, чтобы прорезь была строго напротив маслоканала:

55_oil_seal

И при этом был установлен заподлицо с внешней стороны:

56_oil_seal

Смажьте рабочую поверхность сальника густой смазкой и установите фиксирующую шайбу:

57_oil_seal

6.2. Установка валов КПП.

Разместите на рабочей поверхности подготовленный (очищенный от загрязнений) к сборке картер, установите подшипник вторичного вала, проверьте наличие уплотнительных колец в двух маслоканалах (вверху слева – маслоканал, обеспечивающий смазкой КПП, справа — ГРМ):

49_crankcase

Установите (если был демонтирован) секвенторный вал:

57_cam_gear_shifting

Обратите внимание, при установке палец с пружиной может выпасть, для фиксации деталей в отверстии используйте густую литиевую смазку, либо установите картер вертикально а секвентор при этом будет устанавливаться в горизонтальном положении. После установки вала проверьте, не сместилась ли звездочка секвентора относительно штифта:

58_cam_gear_shifting

Подготовьте новые валы к установке – снимите упаковку, при необходимости очистите и смажьте моторным маслом:

59_gearbox

ВАЖНО: Валы устанавливаются оба одновременно. Для установки совместите валы в рабочее положение – крайние шестерни должны войти в зацепление друг с другом.

При установке не требуется прикладывать усилие, валы становятся практически под своим весом. Придерживайте крайнюю шестерню первичного вала – она не зафиксирована на валу и может выпасть.

60_gearbox

6.3 Сборка механизма переключения передач. Установите вилочки механизма переключения, вставив их в проточки в шестернях и секвенторном валу:

61_gearbox

Сначала вставьте вилочку в шестерню, а потом – в секвенторный вал, поднимая или опуская шестерню с вилочкой до совпадения с канавкой в секвенторе.

62_gearbox

63_gearbox

Зафиксируйте вилочки направляющими, также установите механизм фиксации положения секвенторного вала:

64_gearbox

Пружину одевайте после установки направляющих. Ролик должен опираться на звездочку.

Проверьте работу механизма переключения: устанавливая (вращением) секвенторный вал в фиксированные положения одновременно вращая вал коробки убедитесь в наличии всех передач, в т.ч и нейтрали.

6.4 Балансирный вал. Установите балансирный вал, при этом убедитесь, что точки на шестернях совпадают:

65_balansyr

Еще раз внимательно осмотрите все детали на предмет правильности установки, наличия шайб и т.п.

6.5 Сборка картера. Тщательно очистите и обезжирьте соединяемые поверхности картера. Убедитесь, что на правой половинке картера в полостях и маслоканалах не осталось масла – при сборке оно может попасть на поверхности, ухудшив герметичность.

50_crankcase

Нанесите герметик на одну их соединяемых поверхностей, соберите картер воедино.

  1. Сборка сцепления.

Установите фиксатор копирного вала и затяните винты при помощи ударной отвертки.

66_gearbox

Проверьте правильность установки пружины вала переключения передач:

67_gearbox

И установите вал (центры зубчатых частей должны совпадать):

68_gearbox

Затяните болт (усилием 50 Н*м) балансирного вала с использованием разъемного фиксатора резьбы:

37_balansyr

Установите шайбу и дистанционную втулку на первичный вал, шайбу и стопорное кольцо на вторичный:

69_clutch

Установите звездочку ГРМ и привода, зафиксируйте их шпонками, оденьте цепь ГРМ:

70_clutch

Установите корзину сцепления и штырь привода сцепления:

71_clutch

Заблокировав взаимное вращение коленвала и корзины сцепления, затяните (усилием 70 Н*м.) гайку приводной шестерни коленвала. ВНИМАНИЕ: резьба левая!

Установите внутреннюю часть корзины сцепления, затяните гайку (усилием 50 Н*м), зафиксируйте стопорной шайбой:

72_clutch

Проверьте толщину дисков и высоту пружин, на фото – размеры новых деталей:

73_clutch

74_clutch

Установите пакет дисков и выжимной подшипник с шайбой:

75_clutch

И установите крышку корзины:

76_clutch

  1. Установка цилиндра и головки цилиндра.

Очистите посадочные поверхности цилиндра и картера от старой прокладки, установите трубчатые направляющие цилиндра и новую прокладку:

77_cylinder

Смазав моторным маслом поршень, кольца и зеркало цилиндра, установите цилиндр. Не забудьте развести замки поршневых колец на 120 градусов относительно друг друга.

Установите направляющие головки цилиндра, успокоитель цепи ГРМ и новую прокладку:

79_cylinder

Проконтролируйте правильность установки успокоителя в картере:78_cylinder

Очистите от загрязнений посадочную поверхность головки цилиндра, при необходимости – удалите нагар в камере сгорания. Используйте только мягкие материалы или специальные растворители. Царапины на поверхности способствуют образованию на них нагара.

81_top_end

Установите головку цилиндра и затяните гайки (усилием 40 Н*м), не перепутайте местами гайки с шайбами:

80_top_end

По метке на роторе генератора установите коленчатый вал в положение, соответствующее моменту зажигания:

4_time

Установите распредвал и фиксатор-полумесяц.

82_top_end

Оденьте цепь ГРМ, и установите по меткам распредвал, при этом необходимо держать слегка натянутой правую (на фото) ветвь цепи:

5_cam shaft

Установите башмак натяжителя цепи ГРМ и сам механизм. Перед установкой натяжителя, его необходимо установить в исходное положение, вращая шлицевой отверткой до легкого щелчка и фиксации во взведенном положении:

85_top_end

После затяжки болтов – слегка поверните отверткой в обратную сторону для снятия с взведенного положения. Под действием пружины шток натяжителя автоматически установиться в рабочее положение.

Проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проконтролируйте правильность установки распредвала относительно коленчатого вала.

Очистите и обезжирьте посадочные поверхности крышки головки цилиндра и соответствующую поверхность головки цилиндра. Нанесите на одну из поверхностей герметик, а на рокеры и кулачки распредвала – моторное масло. Установите крышку на место, не забыв правильно разместить герметизирующие шайбы:

86_top_end

После установки крышки и затяжки винтов —   проверьте, при необходимости – отрегулируйте зазоры клапанов.

Впуск:

87_top_end

И выпуск:

88_top_end

И самое главное , как герметик подсохнет, тщательно сотрите его остатки во всех местах, где применили:

89_top_end

Заключительный этап – установка крышки сцепления. Перед установкой крышки проконтролируйте целостность сальника коленвала:

90-clutch

Именно через него, под давлением, подается масло для смазки в кривошипно-шатунный механизм. В случае повреждения сальника или потере эластичности рабочей кромки, вышеуказанный механизм работает с недостатком смазки, что приводит к неминуемому разрушению подшипника шатуна и дорогостоящему ремонту.

Факультатив:

Если в Вашем моторе наблюдается отпотевание или протечка масла возле контрольного окошка, необходимо удалить старый герметик, аккуратно выдавить окошко из крышки – оно просто вставлено с небольшим усилием.

91-clutch

Для устранения течи – обезжирьте соприкасающиеся поверхности и вклейте, как было, с применением герметика.

Если наблюдается течь возле ведущей звезды, а замена сальника не помогает – замените уплотнительное колечко в дистанционной втулке под ведущей звездой:

93_gear

Втулка просто снимается с усилием с вала. Перед установкой втулки с новым колечком – нанесите немного моторного масла или пластичной смазки на колечко и вал, во избежание повреждения колечка.

На этом – все. Творческих успехов!

 

 

2 thoughts on “Замена коробки передач Дракон 250. Gearbox replacement Quinqi Dragon 250

  • 29/12/2017 at 22:32
    Permalink

    Да, конечно занимаемся.

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>