Ремонт амортизатора Skymoto Dragon 200cc

Вступления не будет, сразу в бой.

Итак, потек амортизатор. Для начала, немного испуга – на потекшем амортизаторе КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ! Это приводит к быстрому разрушению некоторых важных деталей, без которых работа амортизатора невозможна, заменить их нечем и придется покупать новый, вместо копеечного ремкомплекта.

 Необходимые материалы, инструменты и ресурсы:

ремкомплект амортизатора;
масло для вилок и амортизаторов требуемой вязкости;
— фиксатор резьбовых соединений, разъемный;
— ключи гаечные 8мм, 13 мм, 14 мм, 17 мм, 19 мм, 27 мм;
— насос высокого давления для вилок и амортизаторов;
— тиски и рабочий стол;
— молоток, зубило;
подъемник/табуретка или любые их заменители;
— обтирочный материал, грубая щетка, обезжириватель;
— руки прямые 2 шт, руки любые 2 шт в комплекте с остальным организмом.

Вы не поверите, но демонтировать амортизатор дракона достаточно легко — необходимо снять боковой пластик (если он еще есть) и открутить и извлечь всего три болта.
Болт верхнего уха амортизатора:

IMG_7884

Нижнего уха амортизатора и прогрессии:

IMG_7885

Очень желательно перед этим очистить видимые на фото части мотоцикла от грязи, смазки цепи и адреналина, чего, как заметят внимательные читатели, явно не сделал владелец данного мотоцикла, ему за это очень стыдно и он сильно извиняется перед вами.
Моем-чистим амортизатор, и приступаем, собственно, к разборке.

Для начала – записываем настройки, в данном случае – преднатяг пружины. Заводская настройка – около 8 мм от края резьбы (на фото – НЕ заводская настройка):

IMG_7887

Также аккуратно выкручиваем золотник и стравливаем воздух. Говорю АККУРАТНО, ибо наверняка масло уже проникло через изношенное колечко в воздушную полость, и при участии оставшегося в амортизаторе давления воздуха весело разбрызгивается вокруг при попытке извлечь ниппель.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЫКРУЧИВАТЬ ШТУЦЕР ИЗ ТЕЛА АМОРТИЗАТОРА!!! Там нет ничего интересного, а штуцер хрупкий, закручен с применением герметика и все, чего вы достигнете – две половинки штуцера а также много нецензурных выражений по этому поводу. Ну а если все таки сломали , то можно его заказать «штуцер».

При помощи ключа на 27 и специального зубчатого ключа отпускаем обе гайки до упора:

IMG_7888

А с противоположной стороны поддеваем тонкой отверткой резиновый отбойник, освобождая путь к гайке штока:

IMG_7890

Зажав нижнее ухо амортизатора в тисках ключом на 17 откручиваем хорошо затянутую, как окажется гайку:

IMG_7893

В итоге имеем следующее:

IMG_7894

На краю штока есть лыска под ключ на 8, хорошо зажав шток в тисках за эту лыску (ни в коем случае не за резьбу или хромированную поверхность) откручиваем гайку:

IMG_7930

IMG_7895

Теперь ничто не мешает при помощи молотка и тонкого зубила снять крышку:

IMG_7898

И увидеть под этой крышкой душераздирающую картину:

IMG_7900

После того, как обморок пройдет, можно начинать разборку гидравлической части амортизатора.

Необходимо утопить направляющую (обычно, эта здоровая цилиндрическая штука с пыльником снаружи и манжетой внутри так и называется, хотя внутри ее есть собственно, направляющая) внутрь, дабы высвободить и вытащить стопорное кольцо:

IMG_7899

После снятия кольца можно извлечь внутренности:

IMG_7904

И добраться до манжеты:

IMG_7905

На фото выше детали расположены именно так, как их будет видно по мере разборки. Крайняя правая резинка извлекается при помощи тонкой, но не острой отвертки – вот и вся разборка.

Осталось извлечь поршень, разделяющий масло и воздух. Тут снова понадобится помощник. ВНИМАНИЕ! Выполнение данной операции не по нижеизложенной инструкции чревато травматизмом!

Обматываем открытый край трубы корпуса амортизатора толстой тряпкой, направляем его на стол, удерживая над поверхностью стола на расстоянии 2-3 см. Подсоединив насос с манометром ПЛАВНО накачиваем воздух в корпус амортизатора, точно так же плавно разделяющий поршень будет выходить из корпуса. Не превышайте давление более 1,5-2 атм., если поршень не вышел – выпускаем накачанный воздух, утапливаем поршень внутрь, очищаем внутреннюю поверхность трубы и наносим любую смазку, повторяем попытку.

Выход поршня сопровождается громким хлопком и разбрызгиванием масла. Именно поэтому необходимо обматывать тряпкой и направлять на стол.

Разобрав все, чистим-моем, пылесосим. Внимательно исследуем рабочие поверхности хрома штока, направляющей втулки, зеркала цилиндра. Глубокие царапины, отсутствие хрома или тефлонового покрытия на рабочих поверхностях — признак необходимости замены деталей.

Пару страшилок:

IMG_78001

IMG_78002

Такие детали использовать не рекомендуется – ремонта хватит ненадолго.

 

Сборка. Достаем из пакета Ремкомплект амортизатора и меняем изношенные резиновые колечки на новые. Тонкое колечко – на корпус направляющей, толстое – на разделяющий поршень:

IMG_7908

Берем шайбу толщиной 2 мм, которая находится ПОД манжетой

IMG_7910

и стачиваем ее подручными средствами до толщины 1 мм, либо изготавливаем/подбираем.

Это необходимо в связи с тем, что новая манжета на 1 мм выше, чем «родная». Просто выбросить шайбу нельзя – она фиксирует направляющую, по которой скользит шток.

Сборка амортизатора, как любят писать в инструкциях, производится в обратном порядке. Обычно, инструкции на этом заканчиваются, автор все ж хочет позанудствовать, так сказать, по полной.

Так вот, вышеупомянутая более тонкая шайба   позволит без нервных потрясений установить манжету на свое место, манжета не будет выскакивать в самый неподходящий момент.

По окончании сборки смазываем рабочие поверхности пластичной смазкой:

IMG_7913

Точно так же, для предотвращения повреждения и легкости установки смазываем колечки (и разделяющего поршня и направляющей):

IMG_7914

Важный момент: разделяющий поршень необходимо установить на такой глубине, которая исключает касание штоком. Проконтролировать просто: утапливаем разделяющий поршень при помощи штока до тех пор, пока снаружи не окажется лишь резьбовая часть, вернее, рабочая (хромированная) должна выступать не более чем на толщину крышки:

IMG_7918

Теперь зажимаем нижнее ухо амортизатора в тиски и заливаем 90(+/-2) мл масла для вилок и амортизаторов, вязкостью 5W (7,5W, 10W в зависимости от условий экуплуатации), либо специализированное масло для амортизаторов (да, есть и такое, например Bel-Ray HVI, Motul, Ipone). Больше или меньше масла заливать нельзя – излишнее масло не позволит штоку входить на требуемую длину: при избытке масла будет гидроудар, при недостатке – удар о разделяющий поршень.

Собираем, не забывая стопорное кольцо защелкнуть в канавке:

IMG_7921

Устанавливаем на место ниппель, предварительно отмыв его от масла, и накачиваем 8-10 атм. при помощи специального насоса для вилок и амортизаторов, например, такого (не реклама!):

IMG_7922

Особенностью данных насосов есть наличие клапана, который не стравливает накачанный в амортизатор воздух при отсоединении от ниппеля.

Почему это ВАЖНО: объем воздушной камеры амортизатора Дракона очень мал, и клапан любого обычного насоса/компрессора попросту стравит весь (или почти весь) воздух в момент отсоединения. По этой же причине у неопытных владельцев будет истерика «насос подсоединил – а оно не качается» с последующим выкручиванием, вернее, обламыванием   хрупкого штуцера амортизатора (который, как уже знаем, еще и на герметике).

При сборке не забудьте нанести на резьбу штока разъемный фиксатор резьбы (обязательно перед этим обезжирив контактирующие поверхности):

IMG_7931

П.С.

Что касается выбора вязкости масла, в этом вопросе единого мнения нет.   Наблюдения автора таковы: для обычных асфальтовых дорожных условий подходит 7,5 либо 10W. По бездорожной жесткой эксплуатации все неоднозначно: одни опытные эндуристы говорят, что вполне достаточно 5W, другим и 10W мало ( приведено мнение опытных ездоков, принимавших участие и занимавших призовые места в соревнованиях). К этому могу добавить только то, что необходимо использовать полностью синтетическое масло, которое, в отличие от полусинтетики, дольше сохраняет характеристики, особенно в жестких условиях эксплуатации.

 

 

2 thoughts on “Ремонт амортизатора Skymoto Dragon 200cc

  • 10/03/2016 at 10:42
    Permalink

    Ништяк, даешь еще полезностей!

    Reply
  • 20/09/2017 at 16:58
    Permalink

    спасибо пригодилось

    Reply

Добавить комментарий для Chugun Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>