Попалась в ремонт вилка дракона с небольшой предысторией

Попалась в ремонт вилка дракона с небольшой предысторией: после падения мотоцикла началась течь масла в нижней части – дропауте:
Fork_1

Вилку пытались ремонтировать, но после разборки-сборки симптомы только ухудшились – началась течь масла из верхней части «стакана» где находиться сальник и пыльник:

Fork_2

Поскольку материала по разборке драконовской/матадоровской вилки предостаточно, утомлять еще одним не стану.

Итак, по результатам разборки выявлено, что «ремонт» был выполнен «варварски», о чем свидетельствует следующее:

  1. В вилку было залито слишком много масла – примерно 450 мл вместо положенных 330.
  2. При установке гидравлического демпфера были неправильно ориентированы детали, в результате чего были срезаны лыски:

Fork_3

И слегка смят корпус демпфера:

Fork_4

3. Уплотнительные резиновые кольца небыли заменены на новые, а одно из заменили на явно не того размера, в надежде что оно ужмется. Не ужалось:

Fork_5

4. Дропаут не был затянут с требуемым усилием и собран без применения фиксатора резьбы.

5. Не заменены явно деформированные уплотнительные кольца.

Для начала – как правильно установить гидродемпфер. Он удерживается от проворачивания цилиндрической деталью (т.н. нижний стакан) с двумя выступами, а на демпфере есть две лыски:

Fork_6

Правильно установленные детали выглядят так:

Fork_7

Итак, традиционно сборка начинается с тщательной очистки и отмывки всех деталей. Также следует подготовить все необходимые сменные детали:

сальник вилки;

пыльник вилки;

— резиновые уплотнительные кольца;

 

Материалы:

масло вилочное вязкостью 10 W (по 330 мл в каждое перо, мы используем BelRay);

— разъемный фиксатор резьбовых соединений.

— растворители для мойки и обезжиривания.

Само собой – инструмент.

 

Подготавливаем следующие детали:

Fork_8

а также хромированную трубу. Тщательно обезжириваем резьбовые части: на хромированной трубе и ответную – внутреннюю в дропауте, в нижней части гидроамортизатора и его крепежном болту.

Одев новое кольцо на нижний стакан устанавливаем его внутрь хромированной трубы, на резьбу трубы наносим разъемный (как правило, синего цвета) фиксатор резьбы:

Fork_9

также наносим фиксатор на внутреннюю резьбу в дропауте.

Установив трубу вертикально, резьбой вверх, укладываем новое кольцо в паз:

Fork_10

и накручиваем от руки дропаут на трубу.

Зажимаем дропаут в тисках за ту часть, куда закручивается ось:
Fork_11

Во избежание повреждения мягкого алюминиевого сплава, следует использовать прокладки из картона, фанеры, дерева и т.п. Обратите внимание, стопорный винт при этом должен быть выкручен.

Теперь следует затянуть трубу с усилием, ориентировочно 30 Н*м, например с помощью такого нехитрого приспособления:

Fork_12

После предыдущей разборки в отверстиях трубы были оставлены заусенцы, которые обязательно нужно убрать, иначе будет повреждено напыление на вкладышах:

Fork_13

Нанесите фиксатор резьбы на детали гидродемпфера:

Fork_14

Вставьте гидродемпфер внутрь до упора и обязательно проконтролируйте совпадение лысок и выступов:

Fork_15

При необходимости провернуть гидродемпфер — можно воспользоваться крючком, которым следует зацепиться за отверстия внутри. Теперь, удерживая гидродемпфер на месте, затяните болт с усилием ориентировочно 25 Н*м:

Fork_16

После этого необходимо затянуть стопорный винт:

Fork_17

Таким образом была устранена течь в нижней части вилки.

Для устранения течи из верхней части стакана, в котором находиться сальник и пыльник, необходимо заменить уплотнительное кольцо. Для этого стягиваем стакан в сторону трубы (или вверх, если отталкиваться от положения на мотоцикле):

Fork_18

И снимаем стальное стопорное кольцо:

Fork_19

Теперь можно снять стакан с трубы:

Fork_20

И установить новое уплотнительное кольцо:

Fork_21

Сборка узла – выполняется в обратном порядке.

Установка сальников и пыльников. Оденьте на хромированную трубу одноразовый полиэтиленовый пакет и оденьте через него пыльник:

Fork_22

Данная процедура позволяет безопасно одеть пыльник без повреждения об острые кромки на краю трубы. Аналогично одеваем сальник:

Fork_23

Смажьте маслом рабочие и посадочные поверхности направляющих и оденьте на трубу вместе с кольцом:

Fork_25

Также необходимо смазать внутреннюю поверхность алюминиевой трубы:

Fork_26

После этого аккуратно вставьте трубу в трубу, и установив все перо вертикально, при помощи двух плоских отверток осадите в посадочное место внешнюю направляющую (внутренняя сама входит в трубу).

Fork_27

Не прилагайте чрезмерных усилий, при равномерном приложении силы по обе стороны втулки она легко входит в посадочное место.

Установка сальника. Слегка смажьте посадочное место сальника и сам сальник, вручную осадите сальник внутрь стакана. Обратите внимание на направление установки сальника: устанавливаем более широкой стороной внутрь.

Fork_28

Для запрессовки сальника можно приобрести готовый инструмент, либо воспользоваться фантазией и соорудить гаражный вариант из обрезков канализационной 50 мм трубы и нескольких хомутов:

Fork_29

Обратите внимание, необходимо две трубы разной длинны, причем внутренняя (и обращенная в сторону сальника) должна быть короче на 5-10 мм. Такая конструкция обеспечивает прикладывание усилия к корпусу сальника, а не к его рабочей части.

Важный момент: перед установкой инструмента необходимо тщательно убрать смазку с поверхности хромированной трубы и самих пластиковых труб, и хорошо затягивать хомуты – это позволит избежать скольжения инструмента по трубе.

Как запрессовать сальник: установите собранное перо вилки вертикально на стол, хромированной трубой вниз. Взявшись руками за алюминиевый стакан, силой потяните вниз до полного усаживания сальника в посадочное место. Для верности, можно выполнить пару легких ударов по сальнику данным инструментом, разгоняя его вместе с хромированной трубой. В любом случае, необходимо удерживать вилку именно за алюминиевый стакан. Он удерживается на месте только силой трения уплотнительного кольца, и легко соскользнет с трубы при первом же воздействии.

После запрессовки сальника убедитесь, что он сел в посадочное место и внутри стакана полностью видна проточка для стопорного кольца.

Fork_30

Теперь можно одеть и установить стопорное кольцо и установить пыльник.

Fork_31

Очень желательно смыть смазку с посадочного места пыльника и ответной части – на стакане. Иногда, при излишне слабой посадке пыльника, при работе вилки он может выпасть из стакана.

Сложите полностью собранное перо вилки и установите пружину. Обратите внимание – пружина устанавливается более плотной навивкой вниз.

Fork_32

Полностью вытяните шток гидродемпфера:

Fork_33

Установите трубу с верхней направляющей:

Fork_34

И зафиксируйте разрезной конусной шайбой:

Fork_35

Для этого необходимо положить перо вилки на стол и упереть нижней частью в стену, силой вдавить трубу с направляющей до момента, когда можно установить шайбу на шток.

Теперь можно установить верхнюю пробку:

Fork_36

Пользуйтесь качественным инструментом, иначе будет вот так некрасиво:

Fork_38

Для отвинчивания/завинчивания пробок из алюминиевых сплавов желательно использовать шестигранные головки/накидные ключи. Обычные рожковые или двенадцатигранные головки/накидные будут гораздо сильнее повреждать поверхность.

Установите перо вертикально и залейте специальное масло для вилок:

Fork_37

Необходимый объем – 330 мл в каждое перо. Вязкость – 10W.

Разложите перо вилки и заверните пробку. Уприте перо вилки в пол и силой сложите его несколько раз для контроля работоспособности и прокачивания масла в полости гидравлического демпфера.

 

 

 

One thought on “Попалась в ремонт вилка дракона с небольшой предысторией

  • 29/08/2017 at 19:02
    Permalink

    А есть у вас размеры резиновых колец для вилки?
    (две в дропауте, одна в крышке, две в этом внешнем хром цилиндре, в который прессуется пыльник)

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>