TTR-250 с загадкой или мотоциклы «из Японии» — тоже лотерея.

Бытует мнение, что б/у мотоциклы, привезенные из-за границы – пример хорошего состояния. Данным опусом спешу развенчать миф.

Владелец свежекупленой Yamaha TTR-250 (первая регистрация в нашей стране) лохматых годов рассказал, что при замене масла его механик обнаружил «какие-то обломки, похожие на зубы шестерен» на магните маслосливного болта. Зная, что эти моторы болеют разрушением муфты стартера и шестерен привода, было принято решение снять левую крышку картера для осмотра. В результате были найдены такие штуки:
TTR250_motor_1

Тем не менее, тщательный осмотр шестерен привода стартера не выявил никаких повреждений. А сами шестерни, судя по износу,   ну явно не были похожи на новые, т.е. не были заменены. Муфта стартера также оказалась исправной. Это и есть загадка.

На роторе генератора обнаружены повреждения:
TTR250_motor_2

Судя по ним «беда» явно пришла сверху, или, по крайней мере – где-то из под этой крышки.

Поскольку абсолютно неизвестно, сколько еще обломков гуляет по мотору, и что, собственно, повреждено – принято решение о полной разборке и диагностике.

При сливе масла обнаружен еще один «подарок»:
TTR250_motor_3

Ну и коль разбирать, то не грех проинспектировать состояние мотора, например механизма ГРМ и деталей ЦПГ.

Мотор явно любил кушать масло, о чем свидетельствует толстый нагар на клапанах. Впускной клапан и его сальник выглядел так:
TTR250_motor_4

На клапане толстый слой нагара, сальник клапана почти потерял эластичность, а рабочая кромка потрескалась.

Выпускной клапан – в нагаре аналогично, только нагар белый из-за более высокой температуры:
TTR250_motor_5
Специально сделал крупное фото снятого с мотора сальника и новых (не оригинал):
TTR250_motor_6

Для забывчивых — фото как установлены крышки постелей распредвалов:
TTR250_motor_7

Крышки обозначены символами I (intake, впуск) и E (exhaust, выпуск), стрелки обращены к цепи ГРМ.

Диски сцепления со следами перегрева, похоже предыдущий владелец явно любил им пользоваться:
TTR250_motor_8

Также обратите внимание при разборке: резьба на гайке коленчатого вала со стороны приводаправая. (Чаще в данном узле левая резьба).

Сложно предположить по какой причине но моторы ТТР-ок грязные внутри, это третий на моей памяти, и внешний вид стенок примерно одинаков – грязный, пластилиноподобный налет на стенках картера:
TTR250_motor_9

Внутри мотора повреждений не обнаружено, нашлись еще пару обломков. Все шестерни целы и без сколь заметного износа, фото для примерного представления содержимого:
TTR250_motor_10

При сборке половинок картеров необходимо проконтролировать совпадение меток на шестерне коленчатого и балансирного валов:
TTR250_motor_11

В процессе сборки обнаружена еще одна неприятность:
TTR250_motor_12

В это глухое отверстие вставляется ось возвратной пружины механизма переключения, другой конец оси просто упирается в отливку на крышке картера, т.е. по сути зафиксирована только с одной стороны. Судя по конструкции, ось одновременно служит ограничителем хода рычага переключения. Сложно понять причину такого повреждения. Есть предположение, что это случилось во время неудачного падения и удара по рычагу переключения.

Для устранения проблемы необходимо каким-то образом обжать поврежденные части до первоначального состояния, потом заварить, а после – пройти отверстие торцевой фрезой для восстановления формы отверстия. Пришлось заняться читерством. Нашел шайбу примерно подходящего размера, развернул отверстие до необходимой очень тугой посадки и напрессовал:
TTR250_motor_13

После напрессовки шайбы ось входит в отверстием с усилием, но извлекается инструментом типа плоскогубцы (естественно, через медную или алюминиевую прокладку) без особых проблем. Ну и наружный размер шайбы не мешает работе механизма.

При сборке механизма ГРМ очень желательно записать размер установленных регулировочных шайб, дабы при следующей инспекции уже представлять, какие шайбы заказывать.

В данном случае на впуске были такие шайбы:
TTR250_motor_14

На выпуске:
TTR250_motor_15

Судя по размерам, не кратным 0,05 мм, это родные заводские шайбы, а вместе с нормальными зазорами – свидетельствует о относительной «молодости» мотора.

Ну и в заключении хочу обратить внимание на сальник вторичного вала КПП, оригинальный сальник выглядит вот так (на фото с оригинальным партномером на упаковке):
TTR250_motor_16

Необычность сальника заключается в его «направлености», на сальнике присутствует стрелка, указывающая направление вращения вала, а на рабочей поверхности – есть маслосъемные «ребра»:
TTR250_motor_17

Учитывая, что в отремонтированном мной ранее таком же моторе, обычный (без маслосъемной поверхности) сальник подходящего размера без проблем проехал сезон (около 10 тыс. км), то за неимением оригинального сальника вполне можно применить обычный, купленный в автозапчастях.

Подвести конкретные итоги по проделанной работе весьма непросто. В данном случае, обломки в моторе могли нанести серьезный ущерб, но определить их наличие в момент осмотра при покупке —   не представляется возможным,   мотор запускался, работал и останавливался без посторонних звуков. Единственно – у продавца следовало бы поинтересоваться причиной вскрытия крышки картера (индикатор – как правило, неоригинальная, торчащая прокладка или/и заметный глазу герметик, в особо запущенных случаях его может быть ну очень много, что свидетельствует о низкой квалификации механика, опять же повод задуматься… )

Много времени потрачено на неблагодарное дело — поиск обломков.

Большой плюс можно поставить маслосливному болту с магнитом, поймав обломок, он насторожил владельца и заставил обратиться в сервис на диагностику, избежав повреждений.

Источником обломков, скорее всего, была большая промежуточная шестерня привода стартера, найденные обломки зубов наиболее были похожи. Сбил с толку внешний вид шестерен – они имели примерно одинаковый износ, т.е. не похожи на замененные новыми. Скорее всего, шестерня была заменена на б/у, и наиболее вероятно, это было сделано уже после ввоза.

Надеемся, вам было интересно почитать страшилку о б/у японцах. Комментируйте. Как говорится — ставьте лайки) И подписывайтесь на наш канал www.youtube.com/channel/UC84GdPbdAfzVDKmpRxWamHg .

В ближайшее время там появятся видео-обзоры нашей техники.
Так же мы есть в соц. сетях:  www.facebook.com/bikeparts.com.ua/  vk.com/club33241267

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>