Аммортизатор Suzuki DR250

Так уж случается иногда, что амортизатор потек в самый неподходящий момент – а он, как правило, всегда неподходящий. Кроме как на улице метель и за бортом -30. Остальное время для эндуриста – как правило летное.  Так и случилось в этот раз.

Итак: разгар сезона, в гараже, под Suzuki DR250 (Diebel), обнаружена лужа масла в районе низа амортизатора. Поскольку последний раз этот амортизатор обслуживался никогда, а возрасту ему уже годков так 10, то самое время ему потечь.
DR250_shock_1

Разбирается этот амортизатор аналогично, как и многие его «однокласники»,  посему много времени не стану уделять (см. например,  Ремонт амортизатора ). Единственный нюанс – в этом амортизаторе отсутствует штуцер для накачивания, посему перед разборкой обязательно следует убедиться в отсутствии давления газа, просверлив небольшое отверстие (2-3 мм) в центре  стальной крышки газового бачка амортизатора:
DR250_shock_2

за него же цепляемся, дабы вытащить крышку из бачка. В дальнейшем это отверстие еще пригодиться.
Как правило,  восстановление сводится к замене всей направляющей в сборе:
DR250_shock_2_2

т.е. подбираются  по каталогам OEM производителей, либо  изношенные части заменяют оригинальными (пыльник+втулка+манжета +кольцо).
DR250_shock_3_allballs_kit_

Беглый поиск показал отсутствие в наличии ремкомплектов, а уж тем более оригинальных частей  и очень нерадужные сроки поставки (более двух недель).

Владелец мотоцикла приказал – колхозим! Осмотр  показал  хорошее состояние хрома на штоке, более-менее удовлетворительное состояние пыльника и покрытия на направляющей втулке.  Необходимо было только заменить манжету и уплотняющие колечки.  Гидравлическую манжету точно такого размера найти не удалось, все они из стандартного ряда были меньшего наружного диаметра.

Выход из ситуации очевидный:  маленькая манжета – точим и запрессовываем переходную втулку, большая – протачиваем корпус под нужный размер.  Из наиболее близких к оригинальной Showa SSOS14 (14х26 мм) размеров в данном случае манжета 14х24х8.
DR250_shock_4

Так выглядит корпус направляющей с уже запрессованной переходной втулкой, красивая синяя резинка – и есть новая манжета.  Втулку можно изготовить как из металла (сталь, латунь, алюминиевые сплавы), так и из пластика. Главное в данном случае – герметичность узла.
DR250_shock_5

Гидравлическую часть победили, осталась пневматика.  Тут менее сложно:  врезаем штуцер подкачки в стальную крышку.  Продаются  готовые крышки со штуцерами, но цена у них не очень гуманная, а в нашем случае еще и сроки горели…

Если есть специальный метчик для вентильной резьбы (дюймовая с хитрым шагом, она НЕ совпадает с очень похожим метрическим М8х0,75)  — то все просто: сверлим крышку (рассверливаем ранее сделанное отверстие), режем резьбу, вкручиваем на герметике штуцер от старой велосипедной камеры.   Но такой метчик очень редок.

В загашнике был найден изготовленный ранее для других амортизаторов  штуцер с  метрической резьбой (М10, шаг  1 мм),  он и был использован.
DR250_shock_6

Для герметизации использовано медное колечко и, дополнительно,  резьбовой герметик.
DR250_shock_7

Можно поискать нечто аналогичное из ассортимента штуцеров  для бескамерных колес – некоторые бывают сборными, на резьбе.  В любом случае,  высота штуцера должна быть минимальной, иначе он упрется в крышку ведущей звезды.

При сборке обязательно проконтролируйте (дабы не разбирать еще раз ) наличие и правильный порядок расположения  всех составляющих,  которые «одеваются»  на шток:
DR250_shock_8

На всякий случай,  выкладываю фото комплекта пластин в порядке установки – специально для забывчивых или растерях.  :)
DR250_shock_9

Также фото с двух ракурсов уже собранного пакета:
DR250_shock_10

DR250_shock_11

В качестве послесловия: такой ремонт нельзя назвать правильным, более того – он не всегда возможен: как правило, в условиях не очень жесткой эксплуатации, амортизаторы текут  уже тогда, когда существенно изношена не только манжета, но и направляющая втулка и пыльник, а часто и шток.  Причиной тому является грязь, которая попадает через изношенный пыльник   на тефлоновое покрытие втулки, и действует как наждачная бумага, протирая хром на штоке. Посему – для продления ресурса штока амортизатора при ремонте, кроме новых манжет, используйте новые пыльники и направляющие. Ну а для правильной работы амортизатора – используйте правильное масло, предназначенное именно для амортизаторов (не путать с маслом для вилок мотоциклов!).

Надеемся, вам было интересно. Комментируйте. Как говорится — ставьте лайки)
Так же мы есть в соц. сетях:  www.facebook.com/bikeparts.com.ua/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>