Ремонт (безнадежного) тормозного суппорта KDX250

Лечение запущенных болезней всегда дело трудное, а ежели к нему приложили руку не совсем компетентные доктора – то по большей части безнадежное. Но шанс таки есть.

Привезли именно такого «пациента» Kawasaki KDX250 ориентировочно 91 года, весьма потрёпанного жизнью, владельцами, и как оказалось, мастерами, вида. Методы ремонта данного мотоцикла поражали воображение, причем сначала было слегка гадко, потом вошел  в азарт, как будто открывал все новые комнаты сокровищ. Впереди еще много работ по восстановлению, которые вполне послужат материалом новых статей, а сейчас расскажу о ремонте тормозных суппортов.

При осмотре тормозных систем было выявлено, что оригинальные тормозные суппорта были заменены на дешевые  китайские:

KDX250_brake_1Именно в таком виде они были установлены на мотоцикле – без гайки, которая крепит направляющую суппорта (гайка впоследствии была найдена на «родном» суппорте). И никого не смутило, что оригинальные поршни диаметром 27 мм, а в китайских – всего 25, а значит, тормозное усилие будет пропорционально слабее. А это оригинальный суппорт, благо их не выбросили:
KDX250_brake_2Кто-то пытался варварски, плоскогубцами вытащить поршни, а поскольку они в данной модели из бакелита, то просто покрошились. Суппорт был покрашен красивой (наверное) золотой краской, причем красили все, даже направляющие. В нормально виде они должны быть неокрашенные и в смазке.

Пыльники направляющих явно мазали обычным солидолом или аналогичной смазкой, отчего они разбухли и пришли в негодность (резина в них не маслостойкая!):
KDX250_brake_2_2

Причина замены  суппортов  банальна  — из-за сорванных граней на направляющих тормозных колодок, как следствие – невозможности замены колодок.

Взял качественные шестигранники, прогрел феном резьбовую часть направляющих колодок и аккуратно ударной отверткой отвернул обе направляйки. Для извлечения поршней, залил тормозную жидкость прямо в суппорт, дабы уменьшить количество воздуха,  и подключил снятый с мотоцикла ГТЦ, усилия даже не прокачанного контура хватило для выдавливания поршней. Единственно, они всегда вылезают неодинаково, посему ранее вылезший приходиться придержать до вылезания другого.

С задним суппортом все гораздо печальней:
KDX250_brake_3

Грани на направляющих были сорваны полностью, более того, их пытались откручивать при помощи шлифмашины и зубила. Как видно — безрезультатно.

Тем не менее, помним про шанс. Берем сверло, в данном случае 4 мм, и сверлим в остатках головки направляющей отверстие глубиной около 8-10 мм. В это отверстие забиваем молотком подходящего размера биту-звездочку, она же торкс. После прогрева феном резьбовой части, ударной отверткой удалось открутить поврежденную направляющую:
KDX250_brake_4

Таким же методом воздействовал на вторую, увы с печальным результатом, бита не выдержала издевательств и благополучно сломалась:
KDX250_brake_5

Признаюсь, в первый момент было больше жалко свежекупленый набор торксов, нежели злощасного суппорта. Очевидно, что механическим способом извлечь обломок уже нельзя, металл биты не посверлишь.

На помощь пришла неорганическая химия, остатки которой нашлись в мозге, благо любил я ее в школе, да и учитель был хороший. Вспомнил, что разведенная азотная кислота растворяет сталь (концентрат — нет), при этом алюминий не трогает.  В закромах найдена бутылка с остатками концентрированной кислоты, которую когда-то купил на рынке для травления плат. Для травления стали необходим примерно 30 % раствор,  недолго думая развел остаток бутылки  пополам с водой, получилось 70 мл раствора примерно нужной концентрации.

Сооружаем «ванночку» из пластилина. Заранее скажу, что пластилин необходимо хорошо прилепить к основанию, иначе кислота обязательно просочиться (у меня так и было).
KDX250_brake_6

Заливаем раствором:
KDX250_brake_7

Начинается реакция, продукты которой не очень полезны для здоровья, посему делать это надо на открытом воздухе. Для ускорения реакции температуру желательно соблюдать хотя-бы комнатную.

После нескольких, в течении суток, замен «отработанной» кислоты результат не сильно порадовал:
KDX250_brake_8

Видно, что сталь травиться, но скорость весьма удручающая.

Слепил ванночку побольше, процесс пошел быстрее:
KDX250_brake_9

Как видно на фото, кислота съела часть головки направляющей, а резьба суппорта целехонька. Раствор менял дважды в сутки, на третьи сутки было так:
KDX250_brake_10

На четвертые  — победа:
KDX250_brake_11

Резьба направляющей полностью растворена, правда, краска на суппорте также повреждена. Ну и для сравнения, целая направляйка вместе с вытравленной.
KDX250_brake_12

Пришло время собирать камни, т.е. суппорта. Первым делом оценил масштаб бедствия: под замену направляющие колодок, и пыльники направляющих суппортов. Оригинальные направляйки по цене около 10 долларов, пыльники чуть дешевле. Недолгий поиск вывел на одного известного производителя запчастей для мотоциклов и квадроциклов, с названием «всешары», а в среде мотоциклистов называемой аналогично, но нелитературно. Цена за набор из направляющих тормозных колодок, пыльников направляющих, манжеты и пыльника поршня, двух медных шайб и защитного колпачка штуцера прокачки – около 15 долларов, посему заказал два ремкоплекта на оба суппорта. Комплекты нашел на сайте производителя, а потом по номеру артикула выбрал наиболее дешевое предложение на ebay. Фото комплекта на  задний суппорт:
KDX250_brake_13

В целом,  качество приличное, направляйки даже сразу с нанесенным фиксатором резьбы. Единственно, что не понравилось – большой пыльник сделан весьма грубо, с облоем на местах стыка формы и из более жесткого материала, чем оригинал. Хотя подвижная часть достаточно эластичная. Манжета и пыльник поршня сделаны очень хорошо.  В любом случае, качество гораздо лучше, нежели аналогичные из поднебесной.

Сделал фото старых пыльников, которые смазывали нефтепродуктами, и новых, новые ощутимо меньше по размерам:
KDX250_brake_14

Сборка начинается с тщательной очистки и мойки всех частей. Особенно необходимо обратить внимание на чистку канавки пыльника поршня – там много грязи и окислов самого материала корпуса. Очистка только механическая,  алюминиевым Г-образным скребком.
KDX250_brake_15

На самом поршне не должно быть следов коррозии на рабочей поверхности, иначе новые пыльник и манжета  будут повреждены.

При установке поршня необходимо воспользоваться тормозной жидкостью:
KDX250_brake_16

Необходимо смазать пыльник и манжету а также сам корпус в месте прикасания с поршнем:
KDX250_brake_17

Поршень следует полностью вставить в цилиндр, это позволит минимизировать количество воздуха в гидравлической системе, как следствие – ускорить прокачку.
KDX250_brake_18

Для смазки направляющих и их пыльников необходимо использовать исключительно нейтральную к резине смазку, например такую:
KDX250_brake_19

Обращаю внимание на достаточно частую ошибку – использование в данном узле медьсодержащих противоскипных смазок, на упаковке ведь нарисованы детали тормозов, значит можно мазать. Нельзя, они придуманы совершенно для иного.

Большой и длинный пыльник обильно смазывается внутри уже ПОСЛЕ установки в корпус суппорта, иначе потом вставить его в корпус будет проблематично. С маленьким пыльником все наоборот – сначала наноситься смазка на стенки отверстия направляющей, а уж после устанавливается пыльник.
KDX250_brake_20

На сами направляющие наноситься совсем немного смазки – для исключения повреждения кромок пыльника при установке.
KDX250_brake_21

Лишняя смазка попросту будет снята пыльником и пойдет в утиль, а это расточительство, силиконовая смазка весьма дорогая. Финал сборки – установка противоскрипной пластины:
KDX250_brake_22

Хотя нет, финалом будет установка колодок, подключение к гидролинии и прокачка.

Несколько моментов по сборке. Иногда возникает необходимость демонтажа направляющих суппорта, как при этом удержать от вращения направляющую, если на ней нет граней? А они есть – в торце направляющей, просто эта часть обычно в смазке, и   шестигранник не виден:
KDX250_brake_23

При монтаже обязательно необходимо очищать и обезжиривать резьбовые части самой направляющей и ответной части — в скобе, и наносить фиксатор резьбы:
KDX250_brake_24

Ремонт переднего суппорта, показанного в начале статьи описывать не стану – там все аналогично, как и во многих других тормозах иных производителей.  Обычно, в ремонте не до сентиментальностей, но в данном случае исключение —  чувствительных и отзывчивых Вам тормозов!
Надеемся, вам было интересно. Комментируйте. Как говорится — ставьте лайки)
Так же мы есть в соц. сетях:  www.facebook.com/bikeparts.com.ua/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>