Ремонт амортизатора Aprilia Pegaso 1996

1996 Aprilia Pegaso   shock absorber repair

Расскажу о несколько необычном амортизаторе – итальянском BITUBO, обсуждаемый далее экземпляр снят с Aprilia Pegaso 1996 года.

20180416_214023

Он вернулся спустя несколько лет после ремонта – на профилактику.  Так уж исторически сложилось,  что часть фотоматриала по первому ремонту была безвозвратно утеряна, посему данная статья будет больше повествовательная, нежели технически руководительная.  Для начала разговора – фото внутренностей:

Bitubo_1

Конструктивно – ничего особенного, обычный обслуживаемый газо-масляный амортизатор, с регулировкой отбоя при помощи иглы, проходящей через весь шток, в роли компенсационного бачка выступает отделенная алюминиевым поршнем емкость корпуса, для заполнения газом есть стандартный ниппель.

Важное замечание по разборке — первым делом стравливаем газ, вторым — откручиваем винт с внутренним шестигранником, который находиться на кольце регулировка отбоя.

20180416_204151

 

Ни в коем случае нельзя проворачивать регулировочную иглу, в которую  упирается данный винт — сместятся настройки и будете долго и нудно возвращать их в рабочий диапазон. Перед откручиваем винта регулировочное кольцо ставим в положение S (Soft), при сборке действуем обратно — сначала устанавливаем кольцо в положение S, а потом закручиваем фиксирующий винт.

20180416_205215

Собственно, чем необычен данный амортизатор: оригинальностью конструкции направляющей – она состоит из двух частей, в верхней части  (которая, кстати, вкручивается в корпус амортизатора, а не запрессовывается и удерживается кольцом) установлен пыльник и гидравлическая манжета. В нижней части установлена фрикционная втулка, т.е. она находится ПОД манжетой,  благодаря чему  она работает в масле, а не по-сухому, как в большинстве амортизаторов, а это значит, что хромированное покрытие штока будет изнашиваться гораздо менее интенсивно.

Bitubo_2

20180416_203935

Манжета, кстати, из стандартного ряда, и ее несложно найти в магазинах, торгующих сальниками-подшипниками. С пыльником сложнее –  в оригинале он запрессован внутрь корпуса (а не одет на выступ, как во многих других амортизаторах).  При первом ремонте я не смог найти такой пыльник, зато без проблем нашел примерно подходящий пыльник, или как его иначе называют – грязесъемник в каталоге уплотнений для гидравлических приводов, там же где и манжету. Вот как он устроен:

seal

Предусматривается, что он устанавливается внутрь проточки внутри отверстия ( :) ) под шток:

seal_2

В данном же амортизаторе обычное глухое отверстие под пыльник, поэтому отдал деталь токарю для изготовления и запрессовки фиксирующего колечка.

20180416_203411

В общем минимальными переделками и затратами амортизатор был восстановлен.

При профилактическом обслуживании проявился вот такой неприятный момент:

Bitubo_4

Тефлоновое покрытие начало активно отслаиваться, повреждения очень существенные, необходимо менять втулку. Найти оригинальную деталь не представляется возможным, посему начал поиск альтернативы в  виде стандартных втулок для ЧПУ станков, 3D-принтеров и т.п. Нашлась вот такая втулка, но она слишком длинная:

Bitubo_5

Кроме того, непонятно, позволит ли наружный диаметр втулки запрессовать ее. Используя подручные средства – тиски и две подходящих головки выпрессовываем втулку:

Bitubo_7

Измерения показали одинаковость наружных диаметров оригинальной и новой втулки, посему необходимо аккуратно, не повредив тефлоновое покрытие,  отрезать лишнее  и, само собой,  доработать напильником:

Bitubo_8

Запрессовка – аналогично, подручными средствами, на сей раз толстая шайба:

 Bitubo_9

Результат:

 Bitubo_10

 Собираем амортизатор обязательно используя новые эластичные изделия – манжету, пыльник, уплотнительные кольца:

20180416_203316

Не забывайте использовать высококачественное синтетическое масло, и очень желательно именно масло для амортизаторов, например Bel-Ray HVI Racing Susp Fluid .

20180416_210618

 Это особенно важно для подобных вышеупомянутому амортизаторам – с малым объемом рабочей жидкости,  они склонны к перегреву и скорой потере свойств масла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>