Замена генератора Honda CX500

Привезли в ремонт немного неформатный для нашей мастерской мотоцикл  — Honda CX500, всего лишь 79-го года выпуска. Вот такой-вот динозавр:

20180809_190247

Неисправность – постоянно разряжается аккумулятор. Диагностика выявила короткое замыкание между обмотками генератора и корпусом мотоцикла. Такая неисправность нередка в немолодых мотоциклах, хотя может быть вызвана не только старением изоляционных материалов, но и попаданием сторонних предметов в работающий генератор, например, обломков зубьев шестерен, обгонных муфт и т.п.

Компоновка данного мотоцикла такова, что доступ к генератору весьма непрост, необходимо полностью снимать мотор, слив, предварительно, масло и охлаждающую жидкость. Также необходимо позаботиться о наличии новой прокладки крышки генератора и корпуса помпы. Кстати, на данный мотор есть полный набор неоригинальных прокладок,  при стоимости около 60 долларов — очень неплохой вариант. Продают на всем известном аукционе. Также рекомендую купить набор сальников на этот мотор, например, в данном случае очень пригодился сальник  помпы — пришел в негодность, а выявилось при вскрытии.

Не смог удержаться сфотографировать это произведение искусства:

20180330_173658_

 

Сначала необходимо снять с тыльной части мотора небольшую стальную крышку, куда заходит жгут проводов. Под этой же крышкой находятся два разъёма, которые необходимо отсоединить.

20180330_174036

Далее следует демонтировать всю огромную заднюю крышку и сам статор генератора вместе с двумя датчиками зажигания (изогнутые штуки в алюминиевом кожухе):

CX500_alternator

Теперь задача – найти замену. Естественно, речь не идет об оригинальном изделии из-за негуманной цены, на рынке присутствует достаточно много производителей доступных по цене статоров, посему главная задача  — выбор правильного варианта.  По имеющимся данным, на этом моторе были две версии генераторов, отличаются визуально: одна – как на фото, с двумя дополнительными катушками (для системы зажигания, на статоре — две большие катушки) и более мощная версия со всеми одинаковыми катушками. Внешний вид примерно такой:

rm01014__1

Посему, внимательно смотрим, какой именно статор установлен и принимаем решение. В данном случае был куплен статор американского производителя RMSTATOR модель RM01055. Реальное фото комплекта:

20180528_192444

Как видите,  производитель позаботился о клиенте, в комплекте есть разъемы и даже термостойкая и маслостойкая  изоляционная трубка. Толщина статора и расположение катушек иное, нежели у оригинала,  но генератор работает так же хорошо, как и оригинальный.

Вернемся, собственно, к замене. Отрезаем от снятого генератора трехконтактный разъем, к которому идут три желтых провода – это силовая часть, которая и обеспечивает мотоцикл электричеством. Также отрезаем двухконтактный разъем (синий и белый провода).

20180530_110845

Из восьмиконтактного разъема находим и извлекаем темно-зеленый провод массы генератора:

 20180530_110118

Теперь извлекаем все отрезанные провода из защитной трубки и резинового уплотнителя, не забыв записать, где какой провод находился:

20180530_111044

Тщательно отмываем все от масла, и готовим к монтажу. Должно получиться так:

20180530_112212

Теперь внимательно изучаем старый и новый статоры:

20180530_111351

Они отличаются расцветкой проводов силовой части, т.е. те, что были желтыми – теперь черные, их в дальнейшем следует соединить с трехконтактным разъемом (какой куда – не имеет значения, генератор переменного тока).

Перед протяжкой проводов необходимо обрезать лишнюю изоляционную трубку, до длины, как в оригинале:

20180530_112845

Протянув все провода через уплотнение и защитную трубку устанавливаем статор и датчики зажигания на место:

20180606_175512

Обратите внимание на фото – это единственно правильное положение статора в крышке. Тут есть еще один  нюанс – статор, точнее, пакет стальных пластин, данного производителя существенно тоньше оригинала (28 мм оригинал и 16 мм неоригинал), посему необходимо использовать новые болты, короче от оригинальных. Само собой, резьбы должны быть обезжирены и покрыты разъемным фиксатором резьбы.

Обязательно проконтролируйте, дабы провода в крышке были минимальной длины и уложены как в оригинале, иначе будут повреждены вращающимся ротором.

20180530_131403

Заключительный этап – обрезка проводов до нужной длины (в новом генераторе они с существенным запасом),  обжим и сборка разъемов:

20180530_142713

После установки обязательно проконтролируйте при помощи мультиметра сопротивление обмоток и отсутствие замыкания на корпус. На сайте производителя, кстати, указаны (в закладке «спецификация») сопротивления обмоток и геометрические размеры статора.

Осталась самая малость – установить мотор, залить рабочие жидкости, запустить и проверить наличие заветных 13,5 Вольт на аккумуляторе.

А шильдик-то какой! М-м-м…

20180809_190427

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>