Ремонт амортизатора Husqvarna SM610 (2006 г.)

На Хаске указанной модели устанавливаются амортизаторы SACH, конструктивно несколько отличные от всех ранее рассмотренных, посему  рассмотрим детально.

Как обычно, работу начинаем с чистыми помыслами и еще более чистым изделием:

Shock_SM610_1

Записываем значение преднатяга пружины:

Shock_SM610_2

И значения настроек гидравлики, после чего устанавливаем их в положение soft:

Shock_SM610_4

Shock_SM610_3

Стравливаем остатки газа из резервуара:

20180415_151250

Специальными ключами отпускаем гайки натяжения пружины:

Shock_SM610_6

Подняв пружину и отбойник снимаем опору пружины:

Shock_SM610_7

И снимаем пружину:

Shock_SM610_8

Снимаем крышку:

Shock_SM610_9

Зажав в тисках корпус амортизатора за верхнее крепление, утапливаем корпус направляющей:

Shock_SM610_10

И демонтируем высвобожденное плоское стопорное кольцо:

Shock_SM610_11

Извлекаем внутренности, обмотав корпус ветошью для уменшения разлива масла:

Shock_SM610_12

Слив масло, аналогичными действиями разбираем газовый резервуар:

Shock_SM610_13

Для извлечения крышки газового резрвуара удобно применить инструмент для правки резьб колесных ниппелей:

Shock_SM610_14

И тут начинаются интересности – газовый резервуар без резиновой груши, используется металлический разделительный поршень, для извлечения которого можно использовать подручный инструмент, в данном случае – съемник стопорных колец:

Shock_SM610_16

Разделительный поршень кроме уплотнительного кольца имеет пластиковую направляющую, исключающую износ поршня и стенок цилиндра:

Shock_SM610_17

Внешний вид собранного штока, вроде ничего необычного но есть нюанс, о нем чуть позже:

Shock_SM610_18

Открутив гайку, снимаем пакет пластин,  на фото все детали расположены в порядке установки, это на случай рассыпания пакета:

Shock_SM610_19

Теперь о нюансе – снять корпус направляющей помешает вот эта шайба, ограничивающая ход штока:

Shock_SM610_20

Необходимо аккуратно, через трубчатую наставку спрессовать ее вниз и снять находящееся под ним стопорное кольцо:

Shock_SM610_21

Демонтируем корпус направляющей:

Shock_SM610_22

Осмотр выявил полный износ тефлонового покрытия на направляющей:

Shock_SM610_23

Как правило, в таком случае, замена на оригинальные детали не имеет экономического смысла, тем не менее,  оставлю информацию по резинотехническим изделиям: манжета 16*24*4 мм,  уплотнительное кольцо корпуса направляющей  41*5,5 мм, уплотнительное кольцо разделительного поршня 37*5,5 мм (напомню, кольца маркируются по внутреннему! диаметру). Начинка без изысков:

Shock_SM610_24

Оригинальный узел полностью заменяется ремкомплектом AllBalls  37-1124, (размер 16*50мм) :

Shock_SM610_25

Геометрически полностью идентичны:

Shock_SM610_26

Сборка в обратной последовательности и только после тщательной очистки всех деталей.  Аккуратно одеваем новый корпус направляющей.  Для исключения повреждений необходимо снять острые края на штоке (не используйте для этих целей абразивы, только надфиль!) и воспользоваться гильзой из тонкого пластика, одетой на шток,  для безопасного прохода через пыльник и манжету.  Инструкция производителя  предписывает для замены корпуса направляющей демонтировать нижнее крепление амортизатора, однако я предпочитаю разбирать поршень, поскольку только так можно тщательно очистить пакет пластин.

Shock_SM610_27

Одеваем ограничительную шайбу, устанавливаем стопорное кольцо ,  фиксируем шайбу:

Shock_SM610_28

Устанавливаем тщательно очищенный пакет пластин с поршнем, на резьбу штока обязательно наносим  химический фиксатор:

Shock_SM610_29

Фиксируем корпус амортизатора за верхнее ухо в тисках, заливаем в рабочую полость, т.е. где находится  шток, примерно 80 мл масла для амортизаторов, например,  BelRay SUSPENSION FLUID  вязкостью 3W (изготовитель указывает  применение вилочного масла вязкостью 2.5W ):

Shock_SM610_30

Вставляем шток в корпус. Заливаем масло в полость газового резервуара до уровня стопорного кольца:

Shock_SM610_31

Устанавливаем разделительный поршень и вдавливаем его до самого дна резервуара:

Shock_SM610_32

Часть масла,  при этом, переместится в рабочую  полость,  заодно забрав с собой пузырьки воздуха, которые тут во вред. Медленно, частично  вытащив шток, заливаем масло в рабочую полость до уровня ниже на 2 см от кромки.

Shock_SM610_33

 

Все так же медленно перемещаем шток вниз-вверх до полного исчезновения пузырьков воздуха.  Доливаем масло до указанного ранее уровня и устанавливаем корпус направляющей, фиксируем стопорным кольцом:

Shock_SM610_34

Устанавливаем и фиксируем крышку газового резервуара:

Shock_SM610_35

Закачиваем азот ,  мануал предписывает использовать давление 10-12 атмосфер. Рекомендую сначала накачать порядка 1-2 атм., после чего  осмотреть амортизатор на предмет утечки масла или газа.  По их отсутствию – довести до рабочего значения и снова проконтролировать.   Финал сборки – установка пружины и возвращение всех настроек по ранее записанным данным.

Катайтесь с удовольствием и на исправных мотоциклах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>